Для соблюдения правил конфиденциальности, было получено одобрение клиента на данную публикацию. Все, что могло выдать конкретную личность, было изменено или скрыто. Цель размещения — поспособствовать читающему сделать первый шаг на встречу психической нормальности.
Психоаналитический запрос
Надежда (20 лет) обратилась за помощью психоаналитика с непростой задачей — у нее не получалось выстраивать любые отношения с другими людьми. Каждый раз, во время, даже непродолжительного, общения, клиентка чувствовала тревогу, которую не могла переносить, что заставляло ее разрывать общение. Это была настоящая каторга, ведь человек социален и не может не коммуницировать с другими. Помимо этой яркой проблемы, были: низкая самооценка, неуменее говорить «нет», крайняя неуверенность в себе, непринятие образа своего тела и проблемы в отношениях.
Жизнь
Надежда выросла в маленьком зауральском городе. В семье были отец и мать. В 17 лет поступила в институт и переехала от родителей, сейчас живет в общежитии. С самого детства сталкивалась с огромным количеством агрессии по отношению к ней. Отец бил ее то по поводу, то по настроению — когда выпивал, никакого другого общения он не предлагал — это была единственная коммуникация. При этом, никто не мог защитить ребенка, мать игнорировала (будто ничего не происходит), либо была на стороне отца. Клиентка слышала много оскорблений и постоянно сталкивалась с обесцениванием.
Разрешение
В данном случае это запрос на длительную терапию, ведь проблемы слишком глубокие. Радует, что клиентка смогла найти в себе ресурсы, чтобы обратиться за помощью психоаналитика. При любой коммуникации Надежда занимала позицию ребенка, а своего собеседника воспринимала взрослым. Она продолжала искать те чувства, которыми не была одарена в детстве. Но каким бы хорошим и доброжелательным не был этот человек, его представление каждый раз формировалось исходя из травмирующего опыта.12.10.2021Найти похожие записи: #история